• Колцентр: (044) 290-88-12
  • Центральный офис
  • Филиалы
  • Вакансии
  • Личный кабинет
Интервью с експертом
Применяли геотекстиль в благоустройстве? Тогда Вы на шаг впереди конкурентов!
Приятно осознавать, что вместе с европейскими ценностями в Украину вливается и стремительно распространяется культура применения материалов в строительстве. Неоспорим тот факт, что новые качественные материалы требуют иного, другого уровня мышления и подхода. К примеру, геотекстиль. Зачем применять материал и отходить от привычного стандарта? Зачем познавать новое и тратить время и силы на изменения? Мы задали 3 вопроса 3-м экспертам, чтобы понять специфику рынка геотекстилей в частном строительстве и необходимости стать на путь изменений.
Геталюк Олег
Директор интернет-магазина
«Буд Интех»
г. Винница
Полищук Дмитрий
Директор
ЧП «Полизол»
г. Ровно
Хожай Виктор
Руководитель отдела продаж
ЧП «СП-Паритет»
г. Сумы
1 Геотекстиль в благоустройстве: оправдано ли применение и в чем выгода заказчика?
Использование геотекстиля обеспечивает надежную основу для верхних слоев или материалов, которые он защищает. Преимущество в надежности и долговечности такого решения. Для заказчика, который выбирает правильный конструктив, это экономит время и средства в будущем.
Оправдано на 100%. Геотекстиль повышает срок службы конструкций дорожек, газонов, подпорных стенок. Соответственно, обеспечивает эстетичный вид объекта на длительное время.
Применение оправданно, так как при использовании геотекстиля происходит разделение слоев грунта, что препятствует их смешиванию. Это позволяет основе сохранять прочность и первоначально заданные параметры. Выгода в отсутствии доработок и ремонтов в процессе эксплуатации объекта.
2 Какой процент Ваших клиентов применяют геотекстиль при благоустройстве своего участка?
Обычно, данный материал используют под плитку ФЭМ и плитный фундамент. Процент заказчиков небольшой, потому как для многих этот материал до сих пор является новинкой.
70%. В основном используют для дренажа и разделения фракций щебня.
На данный момент не более 15%.
3 Как покупатель выбирает геотекстиль? Какие критерии для него на первом месте?
По мнению заказчика, важным критерием при выборе геотекстиля является плотность материала, а также страна происхождения и долговечность материала. Цена также играет важную роль, ведь на рынке есть разные ценовые предложения - от обычного иглопробивного геотекстиля до термически скрепленного (Typar® SF). Цена на термически скрепленный выше, при этом его стоимость не превышает 3-5% общей сметы. Если не хочется переделывать через 3 года – лучше применять более качественный материал. Это же касается и других материалов (например, плитки ФЭМ)
Прежде всего, это советы подрядчика и проектировщиков. Затем ценовая политика, физико-механические свойства и тип геотекстиля. На это важно обращать внимаение, ведь термоскрепленный геотекстиль прослужит намного дольше, чем иглопробивной. Иглопробивные текстили плохо работают как фильтр и хуже выдерживают нагрузки. При монтаже иглопробивных текстилей сложно избежать его повреждений.
На первом месте для заказчика – цена. При этом мы обязательно рекомендуем подбирать геотекстиль по его механическим параметрам для конкретной области применения.