Итоги выставки KyivBuild 2013

Итоги выставки KyivBuild 2013

04.03.2013

20-22 февраля в Киеве проходила очередная строительная выставка KyivBuild 2013. Несмотря на позиционирование выставки, как «отражение ключевых направлений развития передовых достижений отечественной и мировой строительной индустрии», выставка, по итогу, остается событием более слабым, чем ее «коллега» - ежегодная мартовская выставка «Интербудэкспо». Хотя уровень ее каждый год растет и этому надо отдать должное.

Учитывая, что выставки в начале года всегда полны ожидания чего-то нового, свежего, что сможет задать тренд наступающему строительному сезону и анонсировать его будущих ведущих игроков, посещение выставки нами сопровождалось не только детальным рассматриванием стендов и экспозиций, но и сбором информации о ее участниках, общением и  сбором мнений о предстоящем годе.

Вот, в итоге, что мы можем отметить.

  • KyivBuild в дни открытия был достаточно живой и многолюдный. Организаторы выставки по-новому и более активно продвигали событие в этот раз - многочисленные почтовые рассылки перед выставкой с анонсами мероприятий выставки, бесплатные билеты, партнерские пригласительные. Но вот последние 2 дня были пустыми. Вполне возможно, что отсутствие интересных новых материалов и неоправданные ожидание стали тому причиной.
  • На выставку приехали многие посетители-иностранцы, представляющие компании, которые хотят выйти на украинский рынок. Много было предпринимателей из Италии и Германии. Но доминирующими участниками были все же украинские компании – они составляли более половины всех представителей строительного бизнеса.

 

  • На более, чем 10 тыс метров квадратных почти 1/4 павильона  занимали стенды китайских производителей. Это, конечно, не экспансия китайского производителя, но хорошая попытка показать свои производственные возможности и получить заказы/контакты украинских дистрибьюторов. Материалы на их стенде были представлены разные – от мелкого строительного инструмента до готового сырья. Заказы производители готовы принимать через Internet, а логистика, традиционно, морем.
  • Центральную часть выставки занимали стенды со строительным инструментом.

 

  • Тут же были системы слежения и безопасности. Не совсем строительная тематика, но и в части инновационных материалов строительства было мало. Посетителям предлагалось взглянуть на «инновационные» турникеты для метро и автоматы по продаже карточек или жетонов.

 

  • Сегмент строительных материалов для частного  строительства был откровенно скуден. Была молдавская водосточная система, фасадные панели, подкровельные пленки и керамическая черепица. Все поместилось на 2-3х стендах. Вполне возможно, что основные игроки рынка не стали рассеивать ресурсы на две выставки и выбрали в качестве демонстрационной площадки именно мартовскую выставку.

 

  • Кирпич, цемент, фиброцементные плиты, теплоизоляция была представлена 1-2 стендами. Ключевых игроков теплоизоляционного рынка видно не было.

 

  • Наш давний партнер – компания АЗБИ представила новое направление своей деятельности – ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФЕРМЕРСКИХ ХОЗЯЙСТВ. В эту услугу у них входит даже услуга по подбору земельного участка и закупке оборудования. Например, для молочной фермы.
  • К слову, о проектировании – тут было на что взглянуть. Проекты, хоть и на бумаге и в макетах, но все же внимание привлекали. Архитектурные бюро сегодня предлагают решения и для частного строительства, и для граждаского. Остается вопрос бюджетирования и воплощения проектов в жизнь.

 

  • Что порадовало глаз – это ландшафтные решения. Красивые газончики, дорожки, фонтаны делали павильон заметно уютнее.

 

И порадовали украинские кузнецы – изделия, которые они демонстрировали на выставке действительно могут украсить любой дом. Тренд использования кованных элементов (флюгера, заборы, почтовые ящики, фонари, элементы дверей и небольшие ограды) становятся все более популярными не только на Западной Украине, но и постепенно проникают в частное домостроение в восточных регионах.

 

  • Все, что не касалось темы прямого строительства – было представлено декором. Но для частного застройщика или семьи, пришедшей на выставку в поисках интересных материалов или решений для переоборудования квартиры/комнаты/дома предложений, практически, не было. Весь декор был сплошной богемой. В черно-белых или бархатных тонах с инкрустациями, позолотами, мехами и дефилирующими дивами.

 

Да простит читатель наш здоровый сарказм, но в этот раз частник, действительно, оказался не в зоне внимания участников этого сектора KyivBuild. Ориентация на VIP-клиента или крупного заказчика (рестораны, гостиницы, ТРЦ) явно доминировала.

Кое-что, приземленное к нуждам частного домовладельца, все же встречалось.

 

Резюмируя все вышенаписанное, мы можем сказать, что KyivBuild, к сожалению, пока не стал ключевым событием строительного рынка. Вполне возможно, что строительные компании сократили бюджеты на подобные маркетинговые мероприятия или выбрали для себя новые форматы продвижения. Но, впереди оттепель, мартовская выставка и мы надеемся, что она все же определит настроения будущего сезона и даст более четкое понимание и для бизнеса, и для частника о том, чего же нам ждать от строительного 2013 года.

 

Если Вы хотите использовать этот материал на своем web-ресурсе, Вы можете скопировать Заголовок и Аннотацию статьи с последующим указанием ссылки на оригинал. Ссылка на источник обязательна. Полное копирование статьи, а также ее рерайт и частичное копирование запрещено. info@mizol.ua