Зарубежные представители канадской компании IKO, многолетнего партнёра MIZOL, провели тур по Украине с целью проанализировать состояние украинских крыш и понять перспективы правильного строительства с применением современных материалов и качественного монтажа. Один из первых выводов – в Украине большой потенциал для реноваций, но низкий финансовый потенциал для инвестирования. Что же касается других заключений, оценки применения современных материалов на украинских крышах и рекомендаций кровельщикам читайте далее в интервью.
Наш эксперт
НИК КОККЕЛЕНБЕРГ
Директор по продажам IKO в Европе
Опыт работы: 20 лет
Бельгия
Как Вы оцениваете культуру строительства крыш и применения кровельных покрытий в Украине? Какие, на ваш взгляд, перспективы для применения битумной черепицы?
Ник Коккеленберг:
Я думаю, что на культуру кровельного строительства в Украине влияют разные факторы. Но, в первую очередь - это история строительства. У вас много крыш покрыто шифером. Во время путешествия по Украине мы видели очень много старых крыш, которые требуют реновации «легкими» кровельными покрытиями. Мы знаем, что в Советском Союзе была популярной практика «закрывать» крыши металлическими кровельными покрытиями. Поэтому металл в Украине выступает достаточно значимой альтернативой в сегменте «легких» кровель. Битумная же черепица это уже другая, возможно, новая история в области кровельных материалов Украины. Я считаю, что при правильном подходе к строительству кровли битумная черепица является выгодным материалом с точки зрения быстроты и простоты монтажа, дизайна и финансовой доступности.
"БИТУМНАЯ ЧЕРЕПИЦА ЭТО УЖЕ ДРУГАЯ, ВОЗМОЖНО, НОВАЯ ИСТОРИЯ В ОБЛАСТИ КРОВЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ УКРАИНЫ"
Какое место на рынке легких кровельных покрытий занимает битумная черепица?
Ник Коккеленберг:
К семейству легких кровельных покрытий мы относим шифер, битумные волнистые листы, металлочерепицу и битумную черепицу. Весь рынок «легких» кровельных покрытий в Украине достаточно большой и битумная черепица, по нашему анализу, занимает достаточно перспективное место в качестве альтернативного материала для крыши частного дома. Но, в связи со сложившимися историческими факторами, битумной черепице все еще сложно пробиться на 1-е место в сегменте «легких» кровельных покрытий и вот почему. Большинство домохозяйств с крышами из шифера, в силу отсутствия дополнительных денег, не могут позволить себе провести реновацию. Более того, по нашим оценкам, в ближайшем будущем вероятность реноваций этих же крыш слишком мала. Мы допускаем, что это возможно в случае улучшения финансовой стабильности домохозяйств и улучшения экономической ситуации в Украине. Но спрогнозировать сроки очень сложно. Поэтому мы наблюдаем ситуацию, когда есть большой потенциал для реноваций, но низкий финансовый потенциал для инвестирования.
"БОЛЬШИНСТВО ДОМОХОЗЯЙСТВ С КРЫШАМИ ИЗ ШИФЕРА, В СИЛУ ОТСУТСТВИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДЕНЕГ, НЕ МОГУТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ПРОВЕСТИ РЕНОВАЦИЮ"
Ваши рекомендации кровельщикам в Украине?
Ник Коккеленберг:
Я думаю, что каждому бизнесмену, является он кровельщиком, дистрибутором или производителем, для того, чтобы быть успешным нужно или делать что-то иначе чем другие, или же предлагать что-то особенное. Например, мы каждый день ведем работу с клиентами, объясняем почему наша черепица лучше, что такое платиновая гарантия и зачем она нужна для заказчика (домовладельца). Объясняем почему с черепицей IKO Biltmore выгодно работать монтажнику. К примеру, большой размер гонта позволяет реализовать быстрый монтаж, а специальная зона для крепления гвоздей Express Line делает монтаж удобным и гарантирует скрепление гвоздями всех слоев черепицы.
Что особенного Вы бы отметили в работе с украинскими кровельщиками?
Ник Коккеленберг:
В Украине и восточной Европе я наблюдаю большую проблему среди кровельщиков. Они хорошие монтажники, профессионалы своего дела, но, по моему мнению, им часто не хватает умения преподнести объективные выгоды. Кровельщики идут к домовладельцу и предлагают ему то же, что предлагают конкуренты, они не делают уникальное и индивидуальное предложение под конкретного заказчика. Часто борются только за прайс и более низкую цену, которую предлагают заказчику с другим более дешевым материалом, потому что хотят выиграть проект. Такие действия, приводят к гонке за удешевление материалов и, как факт - к снижению их качества. Кровельщики должны быть способны объяснить заказчику все преимущества качественного материала, убедить в покупке и сделать для него долговечную крышу. Ведь заказчик совершенно точно хочет защитить свой дом с дорогим интерьером, мебелью и электроникой. Нужно лишь научиться обосновать инвестиции в долговечную и надежную крышу, а не искать более дешевый материал только для того, чтобы выиграть проект. Поэтому я рекомендую всем кровельщикам регулярно обучаться не только кровельному мастерству, но и актуальным характеристикам материалов. Это поможет в диалоге с заказчиком проводить объективное сравнение и доказывать справедливые инвестиции в надежные строительные материалы.
"В УКРАИНЕ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ КРОВЕЛЬЩИКАМ ЧАСТО НЕ ХВАТАЕТ УМЕНИЯ ПРЕПОДНЕСТИ ОБЪЕКТИВНЫЕ ВЫГОДЫ. БОЛЕЕ ТОГО - ОНИ НЕ ДЕЛАЮТ УНИКАЛЬНОЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПОД КОНКРЕТНОГО ЗАКАЗЧИКА"